Рупор и патч-антенна
Сегодня заметна тенденция на уменьшение размеров гаджетов. Не обошло это стороной и гибридные устройства с радарными модулями.
Комбо устройства (гибриды, комбо, радар-детекторы, антирадар) построены на основе антенн двух типов: рупорные и патч-антенны (фазированные решетки). О плюсах и минусах этих двух систем ниже.
Рупор (рупорная антенна) - как исходит из названия это металлический рупор который улавливает радиосигналы от радаров и передаёт их на процессор для последующей идентификации и обработки.
Производители (в данном случае мы говори о TrendVision) для большей эффективности не только изготавливают рупоры с использованием высокоточных форм, но и так же тчательно полируют поверхность рупора для увеличения ТТХ. Так же для увеличения производительности добавляется к схеме и уселители сигналов которые увеличивают дальность обнаружения.
Главным преимуществом рупорной антенны является дальность работы.
Помимо рупора в гибрид нужно уместить ещё GPS-модуль, экран, камеру и т.д. и всё это нужно разместить в одном компактном корпусе.
Исходя из больших размеров рупора мы проектируем устройство и компактным оно точно не получится. Вот как раз габариты и являются существенным недостатком данного типа радарных модулей.
Но прогресс не стоит на месте и на смену рупору пришли современные и тонкие патч-антенны (TrendVision Hybrid Signature) .
Патч-антенна или фазированная решётка — это количество антенн размещённые на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.
Часто при проектировании используются группы элементов для работы с разными диапазонами. Для российских дорог это не слишком принципиально потому, что как правило нам нужно детектирование К диапазона.
В отличии от рупора патч-антенну возможно разместит в горизонтальной плоскости (параллельно дисплею) что придаст большую компактность гибрид (радар-детктору). Устройство построенное на такой базе будет более компактнее и эстетичнее выглядеть.
Существует на просторах интернета миф (созданный производителями устройств только на рупорах) о том что патч-антенны работают с меньшей дистанцией детектирования и с меньшей точностью. Но это далеко не так.
Современные методы производства компонентов и тщательно проработанное ПО делают работу рупоров и патч-антенн почти одинаковой.
Подведя итоги мы приходим к выводу что водителю сейчас остаётся только решить для себя хочет он загромождать лобовое стекло устройством с устройством на рупорной антенне или же эффективно использовать пространство и использовать комбо-устройство с патч-антенной.