Крохотные самородки: обзор российских регистраторов TrendVision Split и Tube

В 2016 году я познакомил читателей Geektimes с брендом регистраторов TrendVision. Это одна из немногих российских компаний, которые болеют за свою продукцию и самостоятельно занимаются разработкой автомобильных «черных камер». Более того, именно инженеры TrendVision в 2008 году «доводили до ума» первые регистраторы, появившиеся в продаже в России. В конце зимы 2017 года компания выпустила мини-линейку из двух устройств: TrendVision Split и Tube. Новинки явно созданы по канонам премиальных южнокорейских регистраторов типа BlackVue: цилиндрический корпус, Wi-Fi вместо экрана и суперконденсатор вместо аккумулятора. Только стоят не 20-25 тысяч рублей, а около 8-9 тысяч, в несколько раз дешевле. И благодаря этому претендуют на звание, пожалуй, лучших регистраторов по меньше мере 2017 года. Почему? Сейчас расскажу!



В 2016 году я познакомил читателей Geektimes с брендом регистраторов TrendVision. Это одна из немногих российских компаний, которые болеют за свою продукцию и самостоятельно занимаются разработкой автомобильных «черных камер». Более того, именно инженеры TrendVision в 2008 году «доводили до ума» первые регистраторы, появившиеся в продаже в России. В конце зимы 2017 года компания выпустила мини-линейку из двух устройств: TrendVision Split и Tube. Новинки явно созданы по канонам премиальных южнокорейских регистраторов типа BlackVue: цилиндрический корпус, Wi-Fi вместо экрана и суперконденсатор вместо аккумулятора. Только стоят не 20-25 тысяч рублей, а около 8-9 тысяч, в несколько раз дешевле. И благодаря этому претендуют на звание, пожалуй, лучших регистраторов по меньше мере 2017 года. Почему? Сейчас расскажу!





Конструкция и установка


И TrendVision Split, и TrendVision Tube имеют цилиндрическую форму. Если рассматривать этот факт с точки зрения мировых тенденций в области регистраторостроения, то TrendVision с данными моделями идёт в авангарде. Пока почти все китайские компании и большинство российских брендов клепают модели в давно устаревшей и приевшейся форме параллелепипеда, в TrendVision взяли на вооружение цилиндр. Точно так же поступают Cowon, BlackVue, ThinkWare – корейские компании, у которых с промдизайнерами всё куда лучше, чем у небольших китайских фабрик, где разрабатывается львиная доля регов для России. В общем, выглядят TrendVision Split и TrendVision Tube технологично и современно – хороший мировой уровень.





Несмотря на то, что внешне TrendVision Split и TrendVision Tube похожи, конструкция или, вернее, даже идеология у них совершенно разная. TrendVision Tube чуть крупнее, и это, скажем так, обычный регистратор. То есть все «железо» находится внутри цилиндрического корпуса.





На корпусе TrendVision Tube минимум элементов. На одной из граней – весьма громкий динамик для озвучивания голосовых оповещений (например, о начале или прекращении записи).







На другой – «дверца», за которой находятся слот для карт MicroSD и клавиша перезагрузки (reset). Впрочем, для нажатия на кнопку «дверцу» можно и не открывать, поскольку в последней есть отверстие для иголки, булавки, зубочистки или другой тонкой палочки, которую можно использовать для давления на клавишу.







Также на корпусе имеется объектив камеры и светодиодный индикатор работы устройства. Последний находится с тыльной стороны модели – чтобы водитель был в курсе, ведётся ли вообще запись.





Крепление у TrendVision Tube несъёмное, оно является единым целым с регистратором. Кронштейн предельно миниатюрный, к стеклу он крепится на 3М-скотче.







Питание на регистратор подаётся именно через держатель, для чего в «ножке» кронштейна предусмотрен порт MicroUSB. Для удобства штекер кабеля питания сделали Г-образным, чтобы провод не заламывался при подведении к верхнему краю лобового стекла.





Камера прокручивается в держателе, таким образом выбирается оптимальный наклон объектива. Повернуть в сторону модель не получится, так что от разговора с инспектором у вас останется разве что аудиозапись. Впрочем, как показывает практика, само наличие регистратора как правило самым положительным образом влияет на вежливость и конструктивное общение представителей ДПС.



Из совсем уж необычного и прикольного отмечу пульт дистанционного управления. Эдакая «таблетка» с одной кнопкой, которую можно закрепить… Да хоть на руле. Или на торпедо. Или между сидений.





Пульт связан с регистратором по Bluetooth и работает от собственной батарейки (хватает по меньшей мере на 3-4 месяца).







После нажатия на единственную кнопку происходит создание фото и сохранение 10-секудного фрагмента видео (5 секунд до нажатия и 5 – после), которое переносится в нестираемую зону на карте памяти. То же самое, к слову, происходит и после срабатывания G-сенсора, так что пульт его фактически дублирует. Хотя что-то интересное на дороге может произойти и без аварийной ситуации, так что пульт определённо может оказаться полезным. Ах да, и ещё: нажатие на кнопку на пульте запускает автоматическую передачу видео в смартфон, если он в данный момент подключен к TrendVision Tube по Wi-Fi.



У TrendVision Split всё совершенно иначе. Регистратор разделён на камеру и так называемый управляющий блок.







То есть в цилиндре, закрепляемом на стекле, находится только камера (под этим стоит понимать связку «матрица + объектив»).





А вот всё остальное – от видеопроцессора до разъёма для подключения кабеля питания – расположено на блоке управления. Камера и управляющий блок соединяются шнуром.





Зачем нужно было разделять регистратор на две части? А вот как раз для того, чтобы модуль с камерой, который находится на лобовом стекле автомобиля, был максимально миниатюрным. Учитывая, что крепление у этого самого модуля тоже микроскопическое (о кронштейне расскажу чуть ниже), TrendVision Split ни при каких обстоятельствах не будет мешать обзору водителя. Более того, за счёт габаритов регистратор не виден снаружи авто, так что его вообще не боязно оставлять в машине на ночь.





Модуль с камерой из состава TrendVision Split крепится на стекло с помощью несъёмного 3М-кронштейна, напоминающего таковой у TrendVision Tube. Разве что кабель питания подключается непосредственно к разъёму на камере TrendVision Split, а не к кронштейну, как у всё того же TrendVision Tube.





Больше никаких элементов, кроме этого самого разъёма питания, на камере TrendVision Split нет. Если, конечно, не считать объектива и светодиодного индикатора. Для точного направления камеры на дорогу её можно вертеть в держателе вокруг оси – то есть всё точно так же, как у TrendVision Tube.





Управляющий блок внешне напоминает какую-нибудь телеприставку – вроде Apple TV. Хотя по габаритам он заметно меньше, примерно как полтора спичечных коробка. На блоке расположены слот для карт памяти MicroSD, клавиша включения (короткое нажатие – старт/стоп видеозаписи), микрофон, а также два разъёма. К первому подключается модуль с камерой, а ко второму – кабель питания, который затем вставляется в прикуриватель. Ну и напомню, что видеопроцессор, системная плата, ионистор и прочее «железо» находится именно в управляющем блоке.









Где именно будет находиться управляющий блок – волен решать сам водитель. Его можно расположить, скажем, слева от руля, в промежутке между ним и дверью. Для этого на 3М-скотче к панели лепится плоский квадратный держатель, а уже на него на липучке крепится управляющий блок. Также последний можно просто кинуть в бардачок, такой вариант тоже вполне допустим. Правда, следует помнить, что микрофон для записи звука находится именно на управляющем блоке, и если запрятать слишком далеко (в тот же бардачок), то качество записи аудио будет не слишком высоким (если вообще что-то будет слышно).







Что у TrendVision Split и TrendVision Tube общего, помимо формы корпуса? Возможность управления и настройки с помощью приложения (есть для Android и iOS) со смартфона через Wi-Fi. Ниже приведу скриншоты программы по TrendVision Split. Набор опций крайне ограниченный, что лично я бы записал в плюс – никто не запутывает пользователя. Есть включение/выключение записи звука, настройка длительности роликов, выбор частоты и опции для Wi-Fi. Желаете под сотню пунктов меню – смотрите в сторону TrendVision TDR-719S.









А вот программа под TrendVision Tube – что ни говори, выглядит гораздо привлекательнее. Настроек немного больше, но откровенно говоря, принципиально не отличается от такового у Split. Разве что парковочный режим есть. Ну и в целом приятно, что для моделей предлагаются собственные программы, вместо неких универсальных утилит китайских мастеров.







Сразу замечу, что выделять в отдельный раздел рассказ о дополнительных возможностях нет смысла, из второстепенных особенностей присутствует разве что G-сенсор. Никакого GPS, спидкам или других зачастую не самых реально полезных фишек, тут нет.





Что ещё общего у двух регистраторов? Наличие ионистора или, иными словами, суперконденсатора. Этот элемент, напомню, обеспечивает возможность корректного сохранения видео после потери питания от бортовой сети авто, а также возможность беспроблемного старта работы даже при температуре в минус 30 градусов Цельсия. Регистраторы с обычными литий-ионными батареями нередко сдаются даже при минус 10 (а то и просто при «минусе»), требуя прогрева салона. Модели TrendVision с ионистором такой проблемы не имеют. К слову, внимательные читатели наверняка заметили на фото внутренностей TrendVision Split часовую батарейку, которая позволяет при отключенном питании корректно сохранять дату и время. В обычных регистраторах эта функция часто возложена только на обычный аккумулятор. Если же таковой разряжен или выходит из строя – сами понимаете, установки даты и времени сбиваются.



Комплектация


Обычно раздел с рассказом о комплектации идет перед рассказом о конструкции, но в этом случае я решил поменять их местами. Потому что отдельные элементы комплектации столь важны, что следовало описать их роли именно в разрезе конструкции и процесса установки TrendVision Split и TrendVision Tube в машину. Так что теперь остаётся перечислить уже известные вам и прочие аксессуары, найденные мной в коробках.



Комплект поставки TrendVision Split включает:



• Блок камеры.
• Управляющий блок (см. выше).
• Кабель питания от прикуривателя, подключающийся к управляющему блоку. Длина – 3 метра.
• Кабель для соединения модуля камеры и управляющего блока. Длина – 2 метра.
• Квадратное крепление с липучкой для установки управляющего блока.
• Три запасных куска двустороннего 3М-скотча для крепления модуля камеры.
• Руководство пользователя.
• Гарантийный талон.





Комплект поставки TrendVision Tube включает:



• Видеорегистратор.
• Пульт дистанционного управления с установленной батарейкой-«таблеткой».
• Два запасных крепления для пульта.
• Блок зарядки в прикуриватель с двумя портами USB. К одному подключаем TrendVision Tube, а через другой можно заряжать какой-нибудь другой гаджет, например, смартфон. Суммарная сила тока составляет 2,1 А – то есть, вы будете заряжать мобильник ничуть не медленнее в сравнении с подключением к обычной розетке. К сведению – в абсолютном большинстве адаптеров питания регистраторов дается всего 1 А и на камеру, и на подключаемое в USB устройство.
• USB-кабель для подключения регистратора к зарядному блоку. Возможно читатели подскажут мне другие модели в комментариях, но после камер Datakam это единственный аппарат, у которого кабель питания снабжен липучкой для завязки, прямо как у ноутбуков. Очень здоровская штука, которая позволяет не болтаться кабелю абы как по всему салону.





• Пять крючков на 3М-скотче для прокладывания кабеля в салоне авто.
• Руководство пользователя. Как и «гарантийник», мануал напечатан на довольно необычной качественной бумаге с вертикальным рельефом.





• Гарантийный талон.





Помяну добрым словом коробки от обоих регистраторов. Они выполнены из качественного черного картона, а все аксессуары разложены по отдельным коробочкам и конвертам. Обычно подобный уровень упаковки наблюдается у флагманских смартфонов, а вот регистраторы и комплектные аксессуары обычно фасуют по коробкам, используя принцип «абы как, лишь бы ничего не потерять». Радует, что в TrendVision избрали иной путь. Дорого-богато – это как раз про упаковку TrendVision Split и TrendVision Tube.





Видеосъемка


Я приведу ниже примеры видеосъёмки обеих моделей, но, забегая вперед, могу сразу сказать – качество записи практически идентичное. Поэтому выбор между двумя устройствами я бы делал, исходя прежде всего из функционала – за счет более мощного процессора набор опций у TrendVision Tube более широкий, достаточно вспомнить хотя бы парковочную запись. Хотя последний момент я вряд ли назвал бы критичным. Отсутствие парковочного режима TrendVision Split с лихвой компенсирует поддержкой карт памяти до грандиозных 256 Гб, что крайне редко встречается в регистраторах в принципе, не говоря о моделях ценой до 10 000 рублей. «Прошаренные» читатели наверняка догадались, что здесь используется файловая система exFAT, а это в перспективе позволяет работать с microSD объёмом хоть в пару терабайт.

Так вот, о записи в остановленной без водителя машине – в обычном режиме записи при разрешении Full HD вам хватит примерно 64 Гб пространства на карте памяти, чтобы уместить съёмку на 10-12 часов. Например, у TrendVision Tube такого не получится из-за ограничения по объёму карт до 32 Гб.

Сказать что-либо особенное о процессорах не получается, «камни» рассматриваемых моделей малопопулярны и главным образом могут встретиться вам в IP-камерах. Ограниченные (по сравнению, скажем, с Ambarella A7LA30) возможности наверняка самым положительным образом сказались на цене комплектующих, а значит в конечном счёте и регистраторов. Поддержки WDR и HDR нет, модных систем безопасности типа LDWS и FCWS тоже. На мой взгляд, большинство пользователей вряд ли будет жалеть об этом.

Японские матрицы Sony в регистраторах идентичны по качеству съёмки при прочих равных. Отличия заключаются только в технологии производства, из-за чего Sony Exmor IMX322 выглядит более солидно благодаря керамической подложке. Зато этот сенсор сложнее достать, тогда как за Sony Exmor IMX323 производителям не приходится записываться в очередь чуть ли не на полгода вперед. Сами по себе CMOS-сенсоры обладают крупным «общим» размером 1/1,3", а каждый пиксель – 2,8 x 2,8 мкм.

Много это или мало? Для сравнения возьмем матрицу OmniVision 4689, которая установлена в 100% регистраторов с поддержкой Super HD-съёмки. Здесь при 4 Мп и 1/1,3" пиксель получается меньше – 2,2 x 2,2 мкм. А физический размер напрямую влияет на светочувствительность (больше – лучше), то есть, качество съёмки в условиях плохого освещения. Очевидно, что при прочих равных «японец» справится с ночной записью лучше американской OmniVision с центром разработки и тестирования в Китае.

С объективом в регистраторах полный порядок, такие «глазки» явно были бы желанными не то что в моделях среднего ценового диапазона, но и в любом флагмане. По словам представителя TrendVision, цена объективов Tube и Split в 3-4 раза выше таковой в сравнении со среднестатистическим вариантом в китайских камерах.

На мой взгляд, записи весьма достойные как у TrendVision Split, так и Tube. Из заметных отличий между моделями отмечу более правильный баланс белого у Tube ночью. Кроме того, эта же модель более мягко, без особых «дёрганий» выстраивает яркость при свете фар.

Один из «козырей» TrendVision Split напрашивается сам собой. Камера крохотная, относительно доступная и с Wi-Fi – почему бы ей не претендовать на роль регистратора для съёмки происходящего позади машины? Как ни крути, но достойный двухкамерных регистраторов крайне мало. Очень часто у автомобилиста есть уже купленный классный аппарат, у которого в принципе отсутствуют двухканальные версии. В этой ситуации TrendVision Split может прийтись к месту.

В силу габаритов модель почти не видна извне, её спокойно можно оставлять в машине. Устойчивость к холодам значит, что зимой в холодном салоне она все равно будет нормально функционировать. Ну, а Wi-Fi позволит без выдергивания карты памяти через смартфон просмотреть нужную запись.

Мечта автомобилиста – так я бы назвал TrendVision Split и Tube. Знакомые с брендом читатели наверняка знают, что основная хитовая модель разработчиков – TrendVision TDR-719S (и её предшественник TrendVision TDR-718GP). У аппаратов множество уникальных фишек, но, как ни крути, это в некоторой степени модели для гиков. Устройства с множеством настроек и классных особенностей, суть которых ещё нужно понимать.

Тогда как среднестатистический автомобилист предъявляет вполне чёткий набор требований: чтобы было просто, надёжно, с отличной съёмкой ночью (днём и так уже едва ли не каждый второй регистратор снимает минимум приемлемо). И недорого. По опыту общения с продавцами могу утверждать, что нередко покупатели прямо говорят – мол, не нужно нам ваших этих GPS и любых других дополнительных функций. TrendVision Split и Tube, на мой взгляд, прямо-таки квинтэссенция вот таких чаяний широкого круга потребителей.
Мне крайне интересно мнение читателей Geektimes, поэтому призываю вас поделиться своим мнением о моделях. Ведь, судя по комментариям к другим обзорам регистраторов на Geektimes, новинки TrendVision также отвечают и основной массе ваших запросов. Предельно компактные размеры, управление по Wi-Fi, морозоустойчивость до -30 °C, отличная съёмка и более чем гуманная цена. TrendVision Split – 7 900 рублей, TrendVision Tube – 8 900 рублей.
Выбор между двумя моделями сводится по большому счёту к тому, какой вариант установки вам больше по душе. Модель Tube – классический регистратор, достаточно вставить в его разъём microUSB штекер кабеля питания, а другой конец – в адаптер прикуривателя. В Split придется один раз заморочиться, просто так бросить провода с лобового стекла не получится. Нужно проложить кабели «по уму», зато потом вы даже не будете вспоминать о регистраторе. Опять же, не стесняйтесь писать в комментариях, какой из двух новых регистраторов TrendVision вы бы выбрали?

Спасиб оgeektimes.ru за обзор

https://geektimes.ru/company/Trendvision/blog/2894...

Вакансии в TrendVision

Работа вашей мечты!

Бесплатная горячая линия

8(800)250-80-95

Контакты
Стать нашим партнером

  • Поле обязательно для заполнения
  • Имя содержит только буквы
  • [$ forms.form_response.error.author $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • Введите телефон правильно
  • [$ forms.form_response.error.phone $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • Введите email правильно
  • [$ forms.form_response.error.email $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • [$ forms.form_response.error.region $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • [$ forms.form_response.error.activity $]

Поиск