Лучший регистратор 2017 года: обзор TrendVision Split

За почти пять лет через мои руки прошло более двухсот видеорегистраторов. Я всегда внимательно читаю комментарии к своим материалам, а порядка 20-30 автомобилистов каждый месяц спрашивают у меня совета по выбору «черного ящика» в свою машину. На основании всего этого опыта я с уверенностью могу сказать, что герой обзора – потенциально лучший регистратор 2017 года. И я крайне сомневаюсь, что кто-либо сможет отобрать это звание у данной модели.

За почти пять лет через мои руки прошло более двухсот видеорегистраторов. Я всегда внимательно читаю комментарии к своим материалам, а порядка 20-30 автомобилистов каждый месяц спрашивают у меня совета по выбору «черного ящика» в свою машину. На основании всего этого опыта я с уверенностью могу сказать, что герой обзора – потенциально лучший регистратор 2017 года. И я крайне сомневаюсь, что кто-либо сможет отобрать это звание у данной модели.

Речь идет о TrendVision Split – устройстве от российских разработчиков. Ранее читатели mnmag.ru уже могли познакомиться брендом TrendVision (например, в обзоре TrendVision TDR-708P), который специализируется на регистраторах в форме накладок на зеркало заднего вида и камерах среднего ценового диапазона. Данный бренд – один из буквально полудесятка компаний в России с собственным штатом инженеров и программистов. Это позволяет не становиться заложником некачественных во всех смыслах моделей китайских фабрик, а создавать свои оригинальные и продуманные «от и до» устройства. Учитывая собственный опыт и знания, а также пожелания пользователей. Некоторые решения TrendVision и вовсе уникальные. Модели этого бренда – единственные в мире регистраторы с установленными в одном корпусе суперконденсатором и обычной литий-ионной батареей. Суперконденсатор позволяет камере без проблем снимать при температуре вплоть до -30 °C, тогда как аккумулятор обеспечивает автономную съемку до 35 минут.

Впрочем, я немного отвлекся. Знакомьтесь, TrendVision Split – регистратор, который оказался практически по всем параметрам мечтой основной массы комментаторов обзоров автокамер. И четко отвечает запросам основной массы обращающихся ко мне пользователей. Запредельно компактный, недорогой, с качественной ночной съемкой, без лишних «прибабахов» типа GPS, способный выдержать морозы вплоть до -30 °C, что реально необходимо в некоторых российских городах. Например, в Норильске средняя температура зимой колеблется в районе -26 °C. Даже в таких условиях TrendVision Split чувствует себя уверенно, его спокойно можно оставлять в машине и не ждать, что регистратор включится только в прогретом салоне.

Как я уже писал, на мой взгляд, TrendVision Split вполне способен претендовать на звание лучшего регистратора 2017 года. Но пока год не закончился, модель может похвастаться другими лаврами. Например, TrendVision Split – это:

  • Единственный в России регистратор с выносными камерами и поддержкой Wi-Fi. Во всех других камерах подобной конструкции вместо беспроводного подключения используется внешний блок управления с экраном. На мелком дисплее пользователю и приходится менять настройки или просматривать ролики.
  • Самый компактный в России регистратор с Wi-Fi. Вы наверняка возразите – есть же минимум пара-тройка моделей-кубиков, которые по габаритам еще скромнее. Но дело вот в чем: вешать на стекло вы будете не «сольный» корпус, а вместе с кронштейном. И здесь возникает ситуация, когда вместе с держателем суммарные габариты конструкции превышают исходные размеры регистратора в полтора-два, а то и большее количество раза. У TrendVision Split же кронштейн же прибавляет максимум один сантиметр высоты.
  • Самый доступный морозоустойчивый регистратор в России. Серьезно, вы попросту не найдете другую модель ценой дешевле 8 000 рублей, где производитель гарантирует беспроблемную работу при температуре до -30 °C. Даже в корейских регистраторах с суперконденсатором разработчики осторожничают и указывают предельные -20 °C эксплуатации.

Комплект поставки

Модель поставляется в черной коробке с матовым, чуть бархатистым покрытием. На фронтальной стороне по центру присутствует полное название регистратора. С тыльной стороны – перечисление основных характеристик устройства. Что ни говори, а первое впечатление о регистраторе складывается именно по упаковке. Коробка выглядит солидно, по-деловому сдержано. Замечу, что сейчас это единый стиль оформления практических всех моделей TrendVision. И заодно – результат длительных экспериментов с дизайном упаковки.


Итак, в коробке я обнаружил следующее:

  • видеорегистратор – камера и управляющий блок;
  • кабель подключения камеры к управляющему блоку;
  • кабель питания от прикуривателя;
  • запасные прямоугольники из двустороннего 3М-скотча, три штуки;
  • квадрат с липучками для установки блока регистратора в бардачке, на торпедо или в ином удобном водителю месте;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.


Как видите, набор стандартный, хотя при желании комплект можно было бы разнообразить копеечными аксессуарами вроде пары-тройки крючков для прокладки кабеля в салоне. И такое дополнение было бы более чем оправдано, ведь конструкция TrendVision Split практически исключает установку «абы как», когда автомобилисты небрежно бросают кабель питания от регистратора вниз прямо к прикуривателю. Впрочем, если вы сумеете спрятать под обшивку все провода (как это удалось мне), необходимости в крючках у вас не возникнет.

Момент, который нельзя в полной мере отнести к комплектации, но впервые увиденный мною в коробках с регистраторами, – пакетик с силикагелем. Да-да, то самый, что встречается в любой коробке с обувью и призван впитывать влагу и значительно снижать запах свежеизготовленного продукта. Что ни говори, а такое нестандартное внимание к деталям подкупает.

Внешний вид и элементы управления

TrendVision Split представляет собой регистратор с выносными камерами. Такой подход предполагает, что в камерах находится только материнская плата, матрица и объектив, все остальные компоненты сосредоточены во внешнем блоке управления регистратора.


Это и позволяет добиться предельно компактных размеров камеры. Как вариант иногда производители наделяют каждый «глазок» собственным аккумулятором, слотом для карты и так далее, что превращает модель в типичный громоздкий регистратор.


Изображения в интернете при всем желании не могут передать то, насколько TrendVision Split крохотный. Если вы желаете составить представление о длине модели – положите, например, рядом три 50-копеечных монеты. Впечатления усиливает еще и то, что модуль с камерой крайне легкий, весит всего 30 граммов.

Толщина регистратора не превышает длину обычной карты microSD.

Устройство выполнено из матового пластика. Покрытие немного маркое, но любой налет легко стирается даже пальцем. Тем более это неважно с учетом того, что трогать регистратор вы скорее всего будете всего несколько раз. Первый – при установке, второй – при снятии для замены на другую модель или переустановки в другой автомобиль. К качеству сборки вопросов нет, стыки корпуса плотные, ничего не скрипит и не прогибается.

Количество управляющих элементов равняется нулю, камера полностью лишена кнопок. Все, что здесь есть, – с фронта индикатор записи и разъем питания справа.

Сзади присутствует наклейка с указанием модели, установленной матрицы и свидетельство прохождения сертификации ЕАС. Последнее значит, что модель соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза ЕврАзЭС.

Блок управления регистратора также, мягко говоря, гигантизмом не страдает. По высоте коробка даже меньше мизинца взрослого человека.

Покрытие – приятный на ощупь софттач, не какой-нибудь «беспородный» пластик. На лицевой стороне внизу находятся два светодиодных индикатора. Слева – красный, быстрое мигание означает отсутствие карты памяти (или она не отформатирована), медленное – ведется видеосъемка. Справа – синий, медленное мигание свидетельствует об отсутствии Wi-Fi-связи со смартфоном, постоянное горение – контакт установлен.

Внизу находятся два разъема. MicroUSB предназначен для соединения с камерой, круглый порт справа служит для подачи питания от прикуривателя.

На правом торце притаилась одна-единственная кнопка TrendVision Split, ее длительное нажатие включает или выключает модель, кратковременное касание позволяет остановить или возобновить видеосъемку. Обратите внимание, клавиши Reset в регистраторе нет. Это, как ни крути, показательный момент уверенности разработчиков в надежности устройства.

Сзади находится липучка, которая необходима для установки блока регистратора на выбранный участок в машине. Впрочем, при желании особо небрежным водителям никто не мешает попросту забросить «голову» модели в бардачок.

Установка

TrendVision Split – необычный регистратор. Для привыкшего к типичный регистраторам автомобилиста шоком может стать то, что отдельного кронштейна у модели нет. Вообще. Деталь крепления несъемная, что вкупе с установкой на скотч 3М лучше любых слов свидетельствует о философии «установил и забыл». Потому как каждый раз отрывать и ставить обратно камеру вы уж точно не будете.

Возникает закономерный вопрос – так что же, всегда оставлять регистратор в машине? А как быть с тем, что это может привлечь воров? Опять же, вспоминаем философию «установил и забыл». Во-первых, заметить регистратор извне практически нереально. Лично мне даже сфотографировать камеру снаружи машины не удалось, в тени ее черный маленький корпус сливался с черным зеркалом заднего вида и салоном. Что уж говорить о ситуации, когда лобовое стекло перекрывают отражения окружающих объектов вроде домов или деревьев. Снимок ниже я получил только после того, как черным листом ватмана организовал жесткий отражатель и создал глубокую тень.

Во-вторых, причин трогать камеру у вас явно не будет – управление и настройки возложены на смартфон, связь происходит по Wi-Fi. Карта памяти, как мы помним, находится в блоке регистратора.

Наконец, зимой нет необходимости опасаться, что оставленный в машине TrendVision Split будет глючить и откажется включаться до прогрева салона. Помним, что модель выдерживает морозы до -30. Отмечу, что если производитель официально указывает и «отвечает» за такое значение, значит реальный запас температурной прочности составляет еще минимум -5, то есть -35. Это нормальная практика, чаще всего разработчики осторожничают с показателями автономной съемки и занижают время записи на 20-30%.

Комплектующие осмотрели, регистратор изучили – пора переходить к установке. Общая схема регистратора выглядит следующим образом.

Для начала устанавливаем камеру, с учетом ее особенностей я бы рекомендовал максимально заводить корпус под потолок. Конечно, с учетом того, что вам еще нужно будет пустить по верху по контуру лобового стекла кабель к блоку регистратора. Расположение порта не самое удобное, если вы – как советуют разработчики – будете проводить провод влево и далее вниз в районе руля. Хотя этот момент частично компенсирует встроенный в кронштейн держатель заломанного кабеля. Отмечу, что ориентировочно в мае-апреле в комплектацию TrendVision Split добавят кабель с Г-образным штекером, чтобы устранить залом при ведении провода влево.

Итак, ведем провод влево по краю лобового стекла и затем вниз вдоль стойки. Примеряемся, где лучше расположить блок управления регистратором. В моем автомобиле оптимальной была небольшая площадка слева от руля, там я установил липкую площадку и посадил на нее коробку, а затем подключил провод связи с камерой.

Особенность TrendVision Split, как и многих других моделей с выносными камерами, заключается в расположении микрофона в блоке управления. Поэтому нужно учитывать, что при неудачно выбранном месте установки аудиозапись окажется приглушенной или вообще ничего нельзя будет расслышать. Однако по мнению ряда опрошенных мной владельцев автомобилей, регистратору вообще не нужна запись звука. Хотя бы потому, что в случае реальной аварии, как правило, водитель озвучивает самые замысловатые конструкции русского языка. А затем ищет видеоредакторы, чтобы удалить аудиодорожку с записи и со спокойной душой представить ролик на группе разбора или в суде. Поэтому я вполне допускаю, что некоторые владельцы TrendVision Split не будут заморачиваться и поведут кабель от камеры вправо, а блок регистратора закрепят в бардачке.

Собственно, последний этап – подключаем в круглый разъем кабель питания и ведем его к прикуривателю. Провод можно попробовать спрятать в стыках панелей либо, как это сделал я, полностью «потерять» под съемной крышкой слева от приборной панели.

Замечу, что напряжение питания регистратора имеет широкий диапазон 8-24 В, что позволяет напрямую включать модель в бортовую электросеть машины.

Дополнительные функции и настройка

Регистратор не стали перегружать дополнительными особенностями, тут нет GPS, спидкама, LDWS и FCWS. Даже режим парковочной съемки «не завезли». Разве что оставили G-сенсор, который защищает от перезаписи текущий ролик при похожих на аварию перегрузках. Например, при резком торможении или развороте. Радует то, что к реализации акселерометра подошли с умом. Нередко в камерах для G-сенсора не установлено никаких лимитов, из-за ложных срабатываний карта памяти быстро забивается бесполезными роликами, регистратор глючит или совсем отказывается работать. Во избежание этого в TrendVision Split для защищенных записей отводится квота в 20% доступного на карте памяти пространства.

Концепция «установил и забыл» в TrendVision Split подразумевает еще и простоту настройки. Что достигается урезанием доступных опций до разумного минимума. Например, отсутствует штамп госномера, установки резкости и контраста. Вот что есть в нашем распоряжении:

  • разрешение съемки (Full HD 1080p или HD 720p, оба варианта с 30 к/с);
  • баланс белого (солнечно, облачно, флуоресцентная лампа);
  • длительность видео (1, 3 или 5 минут);
  • запись звука (включена/выключена);
  • частота сети (50/60 Гц);
  • настройки Wi-Fi (пароль и имя точки доступа);
  • Wi-Fi-канал (выбор канала передачи);
  • форматирование карты.

Здесь не наберется даже десяти пунктов! Что и говорить, это определенно самый правильный вариант для среднестатистического, не желающего копаться в настройках автомобилиста.

Изменение настроек возможно только через мобильное приложение «TrendVision Split», которое бесплатно доступно в App Store и Google Play. Примечательно, что это программа конкретно для данной модели, а не некое универсальное китайское приложение для брендированных камер. Довольно забавно, когда очередной российский бренд выпускает Wi-Fi-регистратор или IP-камеру, а мобильное приложение для управления устройством пестрит китайскими иероглифами и заставками с фотографиями жителей явно азиатского региона. В программе «TrendVision Split» – ничего подобного, все на русском и специально для российских пользователей.

Разобраться в интерфейсе не составляет труда – можно изменить настройки, остановить или возобновить запись, узнать версию прошивки, зайти в галерею отснятых роликов.


Небольшая ложка дегтя – просматривать видео удаленно не получится, ролики нужно скачивать в память смартфона. Зато картинку с камеры можно наблюдать в режиме реального времени, что необходимо для правильной настройки положения «глазка».

При включении регистратор сразу автоматически создает точку доступа Wi-Fi, в моей модели – с именем «TrendVision Split_651b». По умолчанию используется пароль 12345678, который можно изменить в настройках.

Видеосъемка

Как и полагает ответственному разработчику, TrendVision с умом подошли к самому важному – видеосъемке. Тем более что отсутствие дорогостоящих дополнительных фишек позволило бренду сосредоточиться на получении высокого качества записи.

В модели используется японская матрица Sony IMX323 – прямой наследник популярного сенсора IMX322. Оба компонента обеспечивают одинаковое качество записи, только для IMX322 нужно записываться в очередь на изготовление партий комплектующих, а IMX323 доступен «здесь и сейчас». Sony всячески восхваляет собственные технологии улучшения светочувствительности матрицы для улучшения видео в условиях низкой освещенности. Впрочем, и без этого у 2 Мп CMOS-сенсора TrendVision Split все в порядке с параметрами – крупный физический размер 1/1,29" и практически максимальный размер каждого пикселя 2,8 x 2,8 мкм. А чем больше каждый пиксель, тем больше света он получает и лучшую картинку обеспечивает ночью или в сумерках.

Объектив состоит из шести линз, после долгого подбора инженеры остановились именно на этом «глазке» как наиболее полно раскрывающем весь потенциал японской матрицы. Для понимания: практически вне зависимости от цены китайские компании устанавливают в свои регистраторы объективы за $1,5-2. В TrendVision Split используется «наблюдатель» за $7, то есть он более чем в три раза дороже. Диафрагма составляет F=2.0, так что объектив вполне светосильный и становится достойным подспорьем матрице (впрочем, верно и обратное) в темноте.

Около полугода у программистов ушло на то, чтобы выжать с помощью прошивки максимальное качество из «железа» регистратора. Битрейт (количество полезной информации в кадре) был поднят с 8 Мб/с до 12 Мб/с, в будущем показатель может вырасти до 15 Мб/с. Также немало времени было потрачено на изменение числа опорных кадров. Этот показатель означает, что в ролике один кадр содержит всю информацию, а определенное количество следующих «прогнозируют» на его основе дальнейшую картинку. Чем больше опорных кадров, тем выше четкость записи. Исходно процессор TrendVision Split обеспечивал 1 опорный кадр к 30 сжатым. Разработчики TrendVision добились улучшения до 10-12 сжатых кадров, а в перспективе и до восьми.

Съемка ведется в максимальном разрешении 1920 х 1080 пикселей с частотой 30 кадров в секунду, можно выбрать продолжительность фрагментов записи – 1, 3 или 5 минут. Запись стартует автоматически при заведенной машине. Битрейт может поменяться в бОльшую сторону в следующих прошивках, пока же находится на отметке около 12 Мб/с – нормальный показатель для Full HD съемки. Как скромный эксперт отмечу, что мерить качество только и исключительно по битрейту – большая ошибка, это лишь один из косвенных факторов уровня видео.

Как видим, регистратор отлично показал себя в качестве камеры заднего вида – четкая ясная картинка, хорошая резкость по всему полю кадра.

Вывод

TrendVision Split не оставил равнодушным ни одного автомобилиста, которому я показывал эту модель. Время рассудит, но факты говорят об одном: данный регистратор имеет все шансы стать хитом на ближайшие пару-тройку лет. Столь «вкусное» сочетание мизерных габаритов камеры, связи по Wi-Fi, высокой надежности, гарантированной работы при -30 °C и отличной съемки не предлагает ни один другой регистратор на рынке. Другими словами, прямых аналогов, особенно с учетом умеренной цены в 7 800 рублей, у TrendVision Split попросту нет. Кроме того, новинка оказалась идеальным кандидатом на роль задней камеры, если у вас уже есть полюбившаяся основная камера на лобовом стекле.

У TrendVision Split буквально несколько недостатков. Это недостаточно яркий диод записи, необходимость потратить время на прокладку кабелей в салоне, невозможность развернуть камеру в сторону и отсутствие встроенного аккумулятора для автономной съемки.

В модели отсутствует GPS и, как следствие, связанные с ним фишки вроде предупреждения о камерах контроля скорости. Нет парковочного режима, обилия подробных настроек. Это устройство с другой философией – «установил и забыл». От пользователя не требуют штудировать мануал и разбираться в тонкостях работы регистратора, который хочется просто повесить на стекло и быть уверенным, что в случае ДТП камера во всех подробностях снимет инцидент. И самое главное – именно такой аппарат без заморочек и вороха второстепенных опций ищет основная масса водителей, которые обращаются ко мне за помощью в выборе регистратора.

Вакансии в TrendVision

Работа вашей мечты!

Бесплатная горячая линия

8(495)268-13-35

Контакты
Стать нашим партнером

  • Поле обязательно для заполнения
  • Имя содержит только буквы
  • [$ forms.form_response.error.author $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • Введите телефон правильно
  • [$ forms.form_response.error.phone $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • Введите email правильно
  • [$ forms.form_response.error.email $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • [$ forms.form_response.error.region $]
  • Поле обязательно для заполнения
  • [$ forms.form_response.error.activity $]

Поиск